Все статьи
Анатолий Леонидович Дудин о том, как выступили участники инструментального жанра в Архангельске, а также о сложностях организации коллективных форм творчества.
Для иллюстрации статьи, Анатолий Леонидович подготовил небольшой фильм, доступный по ссылке
https://cloud.mail.ru/public/JaED/vKKLr81Kn
Репортаж А.Л.Дудина, члена жюри в номинации "Инструментальный жанр", с фестиваля в Сургуте, 8-11 марта 2018
Также в качестве иллюстрации Анатолий Леонидович подготовил слайд-презентацию, доступную по ссылке: https://cloud.mail.ru/public/Fo71/jctwBTZCC
Анатолий Леонидович Дудин делится впечатлениями об инструментальном творчестве участников конкурса-фестиваля "На крыльях таланта", который прошёл в январе в Уфе.
Репортаж А.Л. Дудина с фестиваля "Сибирь зажигает звёзды" в г.Тюмени, январь 2018
Репортаж А.Л.Дудина с конкурса проекта
«ВОЛГА В СЕРДЦЕ ВПАДАЕТ МОЁ»
23-26 ноября, г. Самара.
Репортаж-отзыв А.Л.Дудина с фестиваля-конкурса «Урал собирает друзей» международного проекта фонда «Планета талантов» 14 октября, 2017 года, город Челябинск.
Анатолий Леонидович Дудин о конкурсе в Магнитогорске, об инструментальном исполнительстве в "городе металла и музыки" и о конкурсах, проводимых в начале года с точки зрения участия в них и их организации.
Наш член жюри, Анатолий Леонидович Дудин, поделился своими впечатлениями о конкурсе в Ижевске и дал оценку уровню исполнителей инструментального жанра в Удмуртии в целом.
В этой статье - то, на что нужно обратить внимание при заказе костюма, а также то, что поможет оценить качество готового изделия.
Интересная статья о "педагическом продюсировании", о преимуществах индивидуальной образовательной программы и о ценности воспитательной доминанты в дополнительном образовании.
Ирина Геннадьевна Егорова ставит перед собой сложную задачу: помочь людям увидеть не только внешние проявления звука, но и его внутреннее содержание. Это именно то, о чём многие вокалисты забывают, стремясь достичь совершенства внешней оболочки звука через постановку техники. Ирина Геннадьевна считает, что невозможно владеть звуком, не будучи знакомым с его природой. Из предыдущих текстов мы узнали, как найти Источник Звука, как рождаются Вибрации и Формовое Поле. В данной статье речь пойдёт о Пути Дао, который проходит звук.
Ни для кого не станет открытием, что выступления на конкурсах – мощнейший стимул к дальнейшему развитию. Нередко бывает, что человек занимается для собственного удовольствия, а выступив на конкурсе, приходит к мысли, что это может перерасти во что-то более серьёзное.
Так случилось и с Ольгой Радченко, участницей нашего конкурса в Калининграде. Попав в атмосферу конкурса, посмотрев выступления других участников, пообщавшись с организаторами, Ольга приняла решение стать студенткой музыкального колледжа. Казалось бы, обычная история, нам часто рассказывают, что именно после нашего конкурса решились поступать в специализированный колледж или вуз, пойти на серьёзный кастинг, устроиться на практику и т.д. Что в этой истории необычного, так это то, что Ольге 38 лет, и она успешный юрист…
Одна из наших членов жюри, Эльвира Римовна Ишмакова, солистка ГААНТ им. Ф. Гаскарова, заслуженная артистка Республики Башкортостан, хореограф, старший преподаватель НИИ психотравм личности (г. Санкт-Петербург) знакомит нас с понятием танцевальной терапии, которая может помочь человеку "пробудить собственную исцеляющую энергию".
Ирина Геннадьевна Егорова продолжает знакомить нас с природой звука. Работа над содержательной стороной звука позволяет исполнителям выйти на качественно новый уровень владения голосом. Тема этого экскурса - Вибрации.
Очень часто исполнители усердно работают над техникой и другими внешними аспектами оболочки звука, но не добиваются желаемых результатов. Ирина Геннадьевна Егорова, наш добрый друг и постоянный член жюри, преподаватель курса Стаса Намина (ГИТИС), делится своими мыслями о том, как важно для исполнителя осознавать внутренние, духовные аспекты образования и развития звука. Её заметки будут полезны не только для вокалистов, но для всех, "кто хоть на мгновение ощутил в себе Источник звука".
Мы предлагаем Вашему вниманию статью, посвященную мальчикам в танцах. Автор статьи – владелец и основатель популярной американской сети танцевальных студий Карлос Чейптон – рассказывает о том, как сам стал танцевать, и пытается разобраться в причинах, по которым родители мальчиков делают выбор не в пользу танцевальных кружков.
Что делает театрального режиссера хорошим театральным режиссером? Мы перевели для Вас статью Джона Кэрда - автора театральной колонки журнала "The Guardian", в которой он приводит 8 советов, помогающих режиссерам держаться на плаву.
Не секрет, что сейчас, к сожалению, народный вокал переживает определенный кризис, и многие педагоги жалуются, что выбирая для ребенка внешкольные занятия, родители все чаще предпочитают более современные направления. Но к Наталье Михайловне Москаленко, руководителю детского фольклорного ансамбля "Жихарка" из Ульяновска, ученики летят как на крыльях, а родители всячески поддерживают. Даже школьные учителя отмечают, что дети, которые у нее занимаются – другие, думающие, у них правильные ценности и ориентиры. Они живут в современном мире, не забывая о своих корнях и народных традициях. Как ей это удается?
Очень часто, занимаясь с детьми танцем, пением, театром, мы не задумываемся, какое колоссальное влияние оказывают на ребёнка эти занятия. И речь идет не только о развитии тела, технике и других профессиональных навыках, а о том, как влияют наши занятия на воспитание, какие формирует образы, какие закладывает протитипы. В этой статье данная тема развернута на примере реализации программы «DancingClassrooms» (букв. Танцующие классы) в США.
Каждый исполнитель рано или поздно сталкивается с ситуацией, когда нужно выступать, а что-то мешает – внутреннее состояние или внешние обстоятельства. В таких ситуациях оказывается неважно всё, чему учили преподаватели, неважно, как много ты занимался - на первый план выходит что-то другое, личное. Только от личных качеств зависит, состоится ли выступление «вопреки всему» и каким оно будет.
Уверен, не стоит вас убеждать, дорогие читатели, в том, что красивая, наполненная, объёмная, понятная речь - это залог вашего успеха в коммуникации с окружающими людьми на протяжении всей жизни. Известно, что приблизительно 30% людей в мире имеют заметные проблемы с дикцией и артикуляцией.
Продолжаем рубрику советов от членов жюри перед началом сезона. Глава из книги известного хормейстера Б. Тараканова "Хор вам в помощь" написана живым языком и будет интересна не только представителям хорового пения, но и всем, кто так или иначе связан с творческими коллективами. Поверьте, вас ждут несколько минут увлекательного чтения. Вперёд!
То, как будет строиться обучение исполнению на музкальных инструментах во многом зависит от начальных этапов работы с ребенком. Когда и как начинать заниматься, чего стоит избежать, рассказывает известный педагог по классу гитары, доцент АМУ при МГК им. Чайковского, кандидат пед. наук - Дмитриева Наталья Николаевна.
Безусловно, почти все танцовщики хотели бы обладать хорошей подвижностью суставов и эластичностью мышц, или попросту говоря - растяжкой и гибкостью. К сожалению, возможности у всех разные, и далеко не всегда такие, какие хотелось бы. Мужчины, к примеру, в этом плане более «обделены» природой, хотя исключения, конечно же, есть. И, тем не менее, что же сделать, чтобы увеличить эти возможности. Кто-то может сказать: «А чего тут делать - растягиваться до одурения». Конечно, растягиваться, но как?
Конечно, невозможно вывести определенную формулу или алгоритм, который позволил бы каждому избавиться от этого страха, ведь всё совершенно индивидуально. Но, может быть, прочитав эту статью, Вы придумаете какой-то свой способ, и это позволит Вам раскрыться ещё больше.
Существует множество критериев при выборе победителя на конкурсах: уровень владения техникой, артистизм исполнителей, качество музыкального сопровождения, качество постановки, и все они, безусловно, являются важнейшими составляющими успешного выступления. Не менее важным в это ряду оказывается элемент, на который зрители обращают внимание в первую очередь – костюм.
Театральные костюмы возникли вместе с первобытным ритуалом, площадным зрелищем, уличным театром. По мере деления зрелищных выступлений на жанры, каждый их них «обрастал» своей историей, характерными особенностями. Клоунады и площадные гулянья, драма и комедия, народные танцы, балет, хоровые исполнения требовали визуального узнавания.
Дудук является древним армянским язычковым духовым инструментом. Материалом для изготовления дудука служит абрикосовое дерево. Звук в нем образуется путем вибрации двух тростниковых пластиночек под воздействием вдуваемого воздуха.
Талант – всего лишь основной двигатель, который должен подтолкнуть человека в соответствующем возрасте к нужной цели. Если кроме природного дара вами больше ничего не движет, лучше отказаться от сценических профессий. Претендент на звёздные лавры обязательно должен обладать определённым напором и трудолюбием.
Голос – главный рабочий инструмент для всех профессиональных вокалистов и артистов разговорных жанров. Для того, чтобы сохранить его здоровье и бережно развивать возможности, нужно знать об уязвимости связок и вредоносном воздействии на них. Помимо личных особенностей организма, стоит указать основные моменты предосторожностей при работе с голосом.
Детское творчество по-настоящему интересно, поскольку лишено шаблонов и стереотипов, присущих миру искусства "взрослых". Искренность, чистота, порой даже наивность, а иногда настоящая глубина и мудрость - вечные спутники творческих поисков юных артистов.
Всё это увлекает и завораживает зрителя. Причём не только случайного свидетеля, маму или папу, а даже членов комиссии жюри, которые стараются следить за происходящим на сцене с присущей их роли беспристрастности.
Но настоящая живая искра творчества способна проникнуть за суровую маску социальной роли. Так произошло и на конкурсе "Сибирь зажигает звёзды" в Новосибирске: впечатления от спектакля были настолько сильны, что один из членов комиссии выразил их в виде настоящей рецензии.
Александр Николаевич Скрябин – выдающийся русский композитор, не поместившийся в рамки своей эпохи. Недооцененный в свое время, философ, символист, романтик и художник с тончайшим мироощущением, положил прочный фундамент для развития искусства в XX-XXI в.в.
Антрепренер... До недавних пор считалось, что профессия антрепренера безвозвратно ушла в историю, но сегодняшний день доказывает обратное: эти деятельные люди снова нужны миру искусства.
Знаменитых гитаристов, как и исполнителей на любом другом инструменте, великое множество. Очень часто можно услышать споры между любителями разных стилей о том, кто же является самым лучшим и почему не назвали того или иного исполнителя. Выделить какой-то определённый список известных гитаристов нельзя. Есть множество талантливых музыкантов, которые привнесли что-то новое и необычное в каждый стиль игры на гитаре.
Профессиональные актеры знают, что основной работой актера является поиск хорошей работы. Дело в том, что на роль претендентов всегда больше, чем самих ролей, кроме этого нет другого способа найти актера на роль.
Песни всегда являются спутниками жизни человека. В труде, в военном походе, во время отдыха звучали хвалебные, бодрые, грустные мелодии. Воины в походах исполняли маршевые песни. Женщины в ожидании их возвращения напевали долгими вечерами лирические куплеты.
В годы Великой Отечественной войны песни спасали, поддерживали людей и были другом в трудные минуты. Истории их создания – это целые баллады любви, творчества и вдохновения.
В Мельбурне есть удивительная достопримечательность – Дом-музей Джеймса Кука, знаменитого мореплавателя и первооткрывателя, нанесшего восточное побережье на карту мира. Этот музей удивителен тем, что Кук в Австралии, конечно же, бывал, но никогда здесь не жил. По крайней мере, не жил в собственном доме.
Тем не менее, именно в этом доме прошли детство и юность Джеймса Кука. Как такое возможно?
Театр, театральная форма - живой организм, который растет и развивается с течением времени. Какой путь прошел театр в России мы расскажем в этой статье.
«Искусство — это вопль, который издают люди,
переживающие на собственной шкуре
судьбу человечества…», -
А. Шёнберг.
Я уверена, что все люди любят танцевать. Однако многие считают, что у них нет музыкального слуха или чувства ритма, недостаточно пластики или координации, чтобы заниматься танцами, называют себя «деревом» и на дискотеке тихонечко сидят в углу. И все-таки из них права только малая доля (и то не в части про «дерево»). Зачастую проблема заключается именно в умении чувствовать музыку, в частности – ритм. Но проблема решаема! У большинства людей чувство ритма находится в дремлющем состоянии. И только совсем малый процент страдает от «ритмической глухоты».
Жалейка — старинный русский народный духовой деревянный музыкальный инструмент — деревянная, тростниковая или рогозовая трубочка с раструбом из рога или бересты.
Оглянитесь вокруг и Вы наверняка увидите человека, который слушает музыку с айпода или какого-то другого устройства. В наши дни несложно найти человека в наушниках. Для многих это простой способ отвлечься от проблем.
Как ввести музыку в жизнь ребенка — этот вопрос задают себе многие родители. Вы хотите, чтобы ваш ребенок занимался музыкой? Играл на музыкальном инструменте, пел или танцевал?
Наверное, перед каждым музыкантом хотя бы раз вставала проблема мышечного зажима. И в данном случае слово «расслабься» только усугубляет ситуацию. Ведь хотя данная тема не нова, не все знают, откуда берутся эти зажимы и как их преодолевать.
Танго - это естественная экспрессия большого города.
Астор Пьяццолла.
После конкурса "Урал собирает друзей" в г. Челябинск случилось беспрецедентное событие - по итогам просмотра номинации театральный жанр один из членов жюри, режиссёр Театра на Малой Бронной, Олег Ларченко, решил написать небольшую рецензию.
Мы надеемся, что создание рецензий на детские спектакли войдёт в традицию. Спасибо Олегу Николаевичу за первый шаг!
Итак, вы решили обзавестись гитарой. Возможно, вы еще не умеете на ней играть, но очень хотите научится. Или вы уже начали, но вас не устраивает тот инструмент, который вам выдали в школе или передали по наследству. А может быть, вы ищете концертный инструмент?.. В любом случае важно знать, как правильно его выбрать.
Морис Равель — великий французский композитор начала ХХ века. Когда слышишь его фамилию, сразу вспоминаешь его знаменитое «Болеро». Сам Равель предсказывал, что большинство оркестров просто откажется его играть. Но ошибся.
Многие люди хотят иметь музыкальный слух. Кому-то важно спеть на своем дне рождения в караоке и не ударитьв грязь лицом, ну а кто-то действительно хочет связать свою жизнь с музыкой и построить карьеру.
Как небольшие поправки могут привести к большим изменениям?
Тара-Мари Перри- основатель и директор центра "Mind Body Dancer", созданного для тренеров и студентов, практикующих, исследующих и преподающих "осознанное управление телом". Один из проектов Перри изучает то, как речь преподавателя, построенная согласно последним рекомендациям нейропсихологов, может способствовать более увлеченному и эффективному обучению студентов. В этой статье она расскажет о том, как эта практика может применяться на танцевальных занятиях.
В Тверской губернии пастухи выделывали жалейки из ивы, по-местному бредины, потому жалейки там стали называться брёлками. Весь корпус брёлки состоял из дерева, отчего и звук у неё получался более мягкий.
«Сохраним любой ценой волшебство, присущее музыке. По своей сущности она способна содержать его в большей степени, чем всякое другое искусство».
К.Дебюсси
Отвечал ли каждый из нас на этот вопрос по большому счёту? Действительно, может быть, это бесполезная трата времени и сил? Или занятия творчеством дают что-то особенное, очень необходимое для жизни человека и окружающего социума? Проблему детского творчества затрагивает Лин Гарднер, статью которой из журнала "The Guardian" специально для друзей "Планеты талантов" перевела Аделя Рахматулина.
Друзья, лето - пора поступлений в ВУЗы, а также время, когда надо всерьёз задуматься о том, куда поступать в следующем году. Ведь целый год предстоит посвятить именно этой цели.
Многим из наших талантливых участников даже не приходит в голову мысль о том, чтобы поехать учиться, например, в Москву. Кто-то сомневается в том, что уровень достаточен для поступления, кому-то трудно представить переезд в другой город, а кто-то просто боится неизвестности. Сегодня свою историю поведает обычная девочка из Надыма, в этом году получившая сразу два диплома Московского Государственного Университета культуры и искусств:
Наверное, каждый творческий человек в какой-то период своей жизни начинал писать книгу. Или, по крайней мере, задумывался о ней. Точно так же и мечты о фильме занимают далеко не последнее место в активном сознании ищущего человека. Статья, предлагаемая Вашему вниманию, помогает начать долгий путь воплощения мечты в реальность: помогает найти свою уникальную специфику, которая позволит выделиться из огромной массы мечтателей и попасть в тонкую струю воплощающих. Дерзайте!
«Планета талантов» посредством конкурсов-фестивалей стремится сформировать пространство складывания механизмов отбора талантливой молодежи для ВУЗов и механизмов доступа к социальному лифтингу для творческих молодых людей.
Вот уже несколько столетий музыка Иоганна Себастьяна Баха является неотъемлемой частью фортепианной педагогики. Умение исполнять произведения великого композитора говорит об истинном профессионализме и музыкальной зрелости. Начиная с маленьких прелюдий и заканчивая четырёхголосными инвенциями, музыка Баха проходит через весь творческий путь каждого пианиста.
А знаете ли Вы, у кого самая лучшая подача звука в мире? Прилично ли зевать на уроке пения? Зачем хлопать во время чтения скороговорки? И как проходят гос. экзамены в Академии музыки им. Гнесиных? - все это и многое другое затронул в ходе своих занятий замечательные профессионалы народного пения супруги Царегородцевы.
Об этом ярком и весёлом событии, случившемся этим летом на фестивале "Когда мы вместе", рассказывает Кристина Юровская
Для участников четвёртой смены конкурса-фестиваля в рамках Международного проекта "Когда мы вместе", в конце июля прошедшего под Туапсе, известный хореограф, постановщик, специалист по современному танцу Андрей Разживин провёл серию занятий "Современные хореографические постановки". О том, как это было, нам расскажет Мария Гавриляш, непосредственная участница тренинга.
Современные хореографические постановки
(Дневник тренинга Андрея Разживина)
Психологическая наука выделяет несколько видов воображения, однако, для хореографической деятельности более присущи воспроизводящее и творческое воображение.
Нашими участниками чаще всего становятся дети и юноши, уже имеющие определённые успехи на пути культурного развития. Но, кажется, даже им, а особенно их родителям, не будет лишним прислушаться к советам опытного психолога Елены Вознесенской, которая предлагает начинать эстетическое воспитание в самом раннем возрасте, рассматривая этот процесс и как возможность для культурного роста самих родителей. Ведь совместное развитие взрослых вместе с ребёнком не случайно считается наиболее эффективным мотивационным механизмом.
Давайте пробовать вместе!
Этот небольшой фрагмент возник в результате работы в течение нескольких лет в качестве организатора конкурсов-фестивалей от лица фонда поддержки и развития детского творчества «Планета талантов».
«С самого начала я видел в музыке друга, религию, путь к лучшей доле. Тогда я и не предполагал, что вскоре музыка породит единственную страсть, переполняющую мою жизнь – танец» Нуриев. Автобиография
Ролан Пети. Классик и новатор. Утверждавший, что задача хореографа — «следовать за музыкой», и создавший балет, который не зависел от музыки; «следовать за музыкой» — но балеты которого опираются на сюжет, как на стержень, а не используют сюжет лишь как повод для танца. Сценарии для его балетов писали Жан Кокто, Жан Ануй, Жорж Сименон и — он сам. Хореограф, который ставил балеты для Майи Плисецкой и для Пинк Флойд. Балетмейстер, ценивший именно классическую хореографию, учившийся под руководством Сержа Лифаря, когда-то ведущего солиста «Русского балета» Дягилева, и балетмейстер, смело раздвигающий границы классического танца, используя бытовой жест, удивительно естественный и нужный среди условных балетных па.
Сегодня все от мала до велика знают: режиссер - один из главных деятелей театра. Без режиссера не родится новый спектакль, без режиссера не пройдет толково очередная репетиция, без режиссера не решится море вопросов, касающихся не только творческого процесса, но и театрально-хозяйственных проблем.
Одной из отличительных черт творческого человека является, без сомнения, особый, неординарный взгляд на мир, позволяющий делать новые выводы, порождать свежие идеи. Интересно, что такой взгляд можно так же "натренировать", как и мышцы. А обладатели творческого взгляда - люди, которые разительно отличаются от окружающих способностью находить новые решения и воплощать их. Что нужно делать, чтобы развить творческий взгляд, расскажет Яна Исаенко.
Как научиться добиваться больших побед? Как сделать так, чтобы именно тебя выбрали из тысяч участников? Для этого не достаточно просто расти профессионально, похоже, что необходимо и большое внутреннее развитие. Свой взгляд на это нам предлагает простая девушка из Астрахани, за два года прошедшая путь от простого участника до Абсолютного победителя Международного проекта. Может быть, кто-то из Вас найдёт в этом тексте недостающее звено?
Подражание - возможно, самый искренний способ продемонстрировать восхищение, но где провести черту между вдохновением и плагиатом?
Именно в то утро 15 февраля в пяти залах города Челябинска начинались конкурсные прослушивания фестиваля «Урал собирает друзей». Взрывная волна, прокатившаяся по городу, по-разному отразилась на каждом из мест проведения конкурса.
Пина Бауш — одна из самых ярких танцовщиц и хореографов ХХ века. С ее именем не связывают определенного хореографического направления. Современный танец, да, несомненно; экспрессионизм, именно так. Но как же тесно ее спектаклям в любых рамках! Ее вклад в современное искусство — Театр танца, Tanztheater.
Вот уже на протяжении пяти лет фонд поддержки и развития детского творчества «Планета талантов» не только проводит конкурсы международного формата по всей России, но и дает возможность открыть дверь в новое будущее, о котором многие даже и не мечтают. Как не мечтала учиться в Москве восемнадцатилетняя девушка Светлана Зайцева из города Топки.
Россия – поликультурная страна, где издревле существуют вместе большое количество этносов, имеющих равные возможности и сохраняющих свою самобытность. Не рассматривая период после распада СССР, когда страна поддалась натиску глобализации, мы видим, что на протяжении всей истории грузины всегда оставались грузинами, якуты якутами, а ханты хантами, несмотря на то, что все эти народы жили внутри одной страны.
На наш взгляд, лишь эта модель, дающая возможность сохранять различные культуры в рамках единого государства, позволяет осуществлять развитие. Ведь любая проблема может быть решена только при условии рассмотрения её с другой точки зрения. А это значит, что такие точки зрения должны существовать и самостоятельно двигаться.
Россия — страна уникальная, здесь веками бок о бок живут представители разных народов и национальностей. Такого богатства и разнообразия народных традиций, пожалуй, нет ни у одного государства. И именно знание культурного наследия друг друга способствует сближению народов, живущих в нашей стране. И наверное, оптимальным и самым красивым способом познания души народа, лучших сторон его характера и его самобытности является народный танец.
Известный российский хореограф Михаил Мурашко — о проблемах развития народного танца.
Редакция завершает начатую в №1 за 2010 год и про-должавшуюся все это время дискуссию по проблемам русского танца. Собственно, дискуссией нельзя назвать ту серию статей, что были опубликованы на страницах журнала. Это был, скорее, рассказа самих себе и своём понимании русского танца. Создалось впечатление, что авторы – деятели народного танца не слышат друг друга или не хотят вступать в диалог. Так или иначе, волей не-волей создалась картина состояния и понимания сего-дняшнего существования русского сценического танца. А разобщенность деятелей, их интересов и поступков, кар-тина времени. В процессе года работы редакция высту-пила одним из инициаторов и участников двух круглых столов по народно-сценическому танцу. В Москве (в зале имени Чайковского; в мае месяце и в Красноярске (декабрь).
Запоминание нотного текста для большинства пианистов – самая неприятная часть работы над произведением. С этой проблемой сталкиваются как начинающие, так и опытные музыканты. Перед педагогами стоит сложный вопрос: как помочь ученику быстро запомнить нотный материал? На эту непростую и нудную работу уходит масса времени, а результаты не всегда оправдывают ожидания – память подводит в ответственный момент выступления на сцене.
Как же правильно учить музыкальное произведение? Давайте разберёмся.
Предлагаем Вашему вниманию альтернативный взгляд на то, как справиться с волнением перед выступлением. Если в предыдущей статье предлагается, по сути, поработать с самосознанием, восприятием себя, то в данном случае представлен некий простой "рецепт", как справиться с собой непосредственно перед выходом на сцену.
Игорь Федорович Стравинский — один из самых значительных композиторов ХХ века, чье влияние на современную музыкальную культуру трудно переоценить, дирижер и пианист. Композитор, который неустанно искал и находил способы наиболее полно выразить в музыке свое видение времени. Его наследие продолжает вдохновлять к творчеству музыкантов и балетмейстеров по сей день.
Уважаемый читатель, сегодня хотелось бы поднять тему, над которой мы редко задумываемся: а как мы проводим своё свободное время и что дают эти занятия на досуге? Часто ли бывало у вас чувство, что сейчас совершенно нечем заняться? А когда находилось-таки дело, возникала ли мысль, что это пустое прожигание времени?
Интересно, что то, как мы занимаем свой досуг, во многом определяет стиль жизни, который мы исповедуем. Ведь все остальное время: paбoтa, учёба, курсы, командировки - кто-то организует за нас, а вот свободное время полностью в нашем распоряжении. И от того, как мы им распоряжаемся, зависит то, кем мы являемся.
У человека, профессионально занимающегося вокалом, рано или поздно возникнет вопрос о правильном дыхании. Правда ли, что помимо нашего обычного дыхания, существует «правильное» дыхание при вокале?
Основное кредо в жизни творческого человека - не останавливаться в развитии. Помимо общих слов о стремлении к самосовершенствованию, это означает вполне конкретные вещи: необходимо быть в курсе всех существующих тенденций в своей области, знать, на какие вызовы они отвечают, какое новое знание привносят. Развитие не останавливается, остановиться можем только мы сами.
Одним из способов "не заржаветь" поделилась Яна Исаенко, посетившая летнюю танцевальную школу в Вильнюсе:
Мы продолжаем серию публикаций, посвящённую людям, являющимся в определённом смысле культурными образцами, точнее сотворившими в результате своей деятельности некоторую новую форму, ставшую образцом для многих поколений последователей. Оним из таких в области театра, безусловно, был великий режиссёр-новатор Всеволод Мейерхольд.
Что нужно для того, чтобы произвести приятное впечатление на членов жюри вокальной номинации? Безусловно, хорошо петь. Поэтому при выборе песни исполнители, а точнее их руководители, зачастую учитывают один - единственный критерий:
Немногие исполнители признаются в этом, но боязнь сцены – серьезная проблема многих классических музыкантов.
Причастность к миру культуры априори предполагает знакомство с существующими культурными образцами и людьми, которые их создали. Вне всякого сомнения об одной из таких фигур наш следующий рассказ.