Тренинг Андрея Разживина — взгляд изнутри

Для участников четвёртой смены конкурса-фестиваля в рамках Международного проекта "Когда мы вместе", в конце июля прошедшего под Туапсе, известный хореограф, постановщик, специалист по современному танцу Андрей Разживин провёл серию занятий "Современные хореографические постановки". О том, как это было, нам расскажет Мария Гавриляш, непосредственная участница тренинга.

Современные хореографические постановки

(Дневник тренинга Андрея Разживина)

День первый.

Летняя сцена. Жарко. Народ собирается. Кто-то дурачится на сцене, кто-то, молча, сидит по углам, все остальные, видимо в ожидании «представления», заняли места в зрительном зале.


А представления нет. Приходит Андрей Разживин, подключает айфон к аппаратуре, и приглашает всех выстроится на сцене в творческий полукруг. Медленно руководители и ребята подходят к нему, пока мало представляя, чего ждать от происходящего.

Он говорит тихо, улыбается, создавая дружескую, доверительную атмосферу: «Темой всех наших занятий будет импровизация. Импровизация – прежде всего,  развитие мышления. Танцор должен быть умным. Он всегда должен понимать, ради чего он вышел на сцену и о чем рассказывает зрителю. Потому что танец сам по себе не только набор движений, а нечто большее. И в этом нам предстоит разобраться на наших занятиях». Очень быстро переходим от слов к действию. И вот уже первое упражнение.

«Зеркало»  Упражнение известное многим еще с театралки. Два человека стоят друг напротив друга.  Один совершает  действие, а второй как зеркало отражает.  Андрей Александрович акцентирует внимание на том, чтобы упражнение выполняли как можно медленнее, используя все существующие уровни: высокий, средний, партер (низкий). Говорит о том, что свое тело нужно развивать в разных направлениях, чтобы оно стало универсальным.  Что импровизация  позволяет чувствовать себя свободно, снимая внутренние и внешние зажимы.

Каждый раз при этом задает вопросы. Сложно повторить или сложно делать? Ребята отвечают. Задумываются. Поначалу, конечно, все стеснялись, работали зажато, неуверенно. Но стоило только пару раз мастеру встать на место одного из партнеров, как вся группа, наблюдая за ним, оживала. А самое главное, понимать, что и для чего они делают. Все в буквальном смысле слова оказались на одной волне с Андреем Александровичем.

Разные движения, задачи и упражнения сменяли друг друга. Шел процесс работы над собой. Было видно, как ребята начинают раскрываться на глазах. В какой-то момент понимаешь, что со стороны это выглядит как безумие, но внутренне знаешь – это осознанное безумие. «Чудить нужно быстро»,- смеется Андрей.

 

Человек с потрясающей энергетикой, после общения с которым ты уже уходишь другим человеком. В его словах нет назидания, нравоучения. Он не похож на того, который пришел учить. Да, он контролирует процесс, но одновременно и участвует в нём.


Финалом дня стали общие фотографии. И если бы я не присутствовала здесь и сейчас, то не поверила, что на фотографии те же самые ребята, за которыми я наблюдала полтора часа назад.

 

День второй.

 

Сегодня все четко и быстро разбиваются на группы, для того чтобы как можно больше времени уделить каждому. Настроение у всех боевое.

Начали занятие с заучивания танцевальных комбинаций. Мы будем работать с ними. По секрету Андрей Александрович рассказал, что сегодняшние связки он придумал утром, специально для наших участников. Удивительно было наблюдать за тем, как он разучивает их с ребятами. Это не просто набор движений, которые, так или иначе, называются на языке хореографии. Здесь все движения что-то обозначали: это мы шапку поправляем, здесь отряхиваемся, а вот тут испугались прыгать через обрыв, но справились с волнением и делаем шаг. Когда приходит осознание своих действий, рождается истинный смысл.


Продолжаем работать в парах. Задания на быстрое принятие решений, на партнерство. Андрей Александрович не устает повторять, что ребята должны быть честны перед собой, быть внимательными, следить друг за другом, а самое главное довериться. Ведь, когда ты не один на сцене, в зависимости от цели, ты либо подстраиваешься под других, либо ведешь. И здесь у каждого возникает своя зона ответственности друг перед  другом.

Каждый из толпы старается контролировать свои эмоции, быть предельно внимательным. Их вниманием заражаются даже те, кто просто пришёл посмотреть. Интересно всем.

На протяжении всего занятия много музыки. Она задает настроение, помогает.

Мы говорим о страхе. Что иногда даже себе не доверяешь, а здесь должен довериться партнеру. Когда у вас закрыты глаза, вас ведут неизвестно куда, а еще рядом мелькают тени, которые так и пытаются врезаться в вас, внутри происходит такое невероятное волнение, что, поборов его, ты чувствуешь себя чуть выше, чем есть сейчас.


Андрей советует периодически заниматься этими упражнениями. Ведь только в процессе появляется результат. Приходит ощущение комфорта.

 

 

 

 

День третий.

 

Пришла вовремя, но попала в самый разгар тренинга. Оказывается все пришли задолго до начала.

Работают над комбинациями. Шумно, весело. Много элементов, где нужно взаимодействовать с партнером, отвечать за него. Мы зависим друг от друга. Прямо на глазах у всех собирается пазл из всего материала, который ребята получали на  протяжении всех этих дней, пользуются навыками, приобретенными на тренинге.

Даже наблюдая со стороны, чувствуешь себя непосредственным участником. Все вовлечены в процесс. Понятный, простой. Находишься как под куполом странного мира, чем-то отдаленно похожего на страну чудес. Доброта, смех, позитив витают в воздухе.

Это финальное занятие долго не подходило к концу, так как все участники не могли выйти из этого состояния.


Много трудиться!

Не жалеть себя!

Творчески расти!

Такие пожелания приготовил для ребят Андрей Александрович. И еще посоветовал всем выбрать свое направление – чтобы их заметили.

Я уверена, что уже во время тренинга, каждый из участников понял, что ему нужно и как он этого достигнет. Кто был на тренинге Андрея Разживина, тот перевернул свое представление о хореографии, о процессах обучения и воспитания подрастающего поколения.

Репортаж для Вас готовила

Мария Гавриляш


Вход: