Танцевать, чтобы жить

Одна из наших членов жюри, Эльвира Римовна Ишмакова, солистка ГААНТ им. Ф. Гаскарова, заслуженная артистка Республики Башкортостан, хореограф, старший преподаватель НИИ психотравм личности (г. Санкт-Петербург) знакомит нас с понятием танцевальной терапии, которая может помочь человеку "пробудить собственную исцеляющую энергию".

 

Восприятие своего тела является отражением восприятия себя- это центральная точка зрения в телесно-ориентированной психологии. Методом исцеления души через работу с телом называют танцевальную терапию. Родившись в середине 20-го века, это направление психологии стремительно завоевывает "сердца и тела" людей творческих профессий, врачей, психологов и всех, кто стремится к самопознанию и самосовершенствованию.

 

Цель танцевальной терапии состоит в том, чтобы помочь человеку открыть( понять, познать) самого себя. Развитие гибкости, координации, спонтанности, улучшение психо-эмоционального состояния, обогащение двигательного репертуара, свобода движения-вот тот не полный перечень эффекта танцетерапии.

 

Большинство людей цивилизованного общества привыкли сдерживать(подавлять) свои чувства. Это омертвляющий процесс. Пока мы живем-мы чувствуем. Другое дело, что в нас должно присутствовать самообладание, которое помогает распознавать чувства и эмоции и управлять ими.

 

Танцевально-двигательные упражнения поощряют выражение естественных чувств, тем самым помогая человеку пробудить собственную- исцеляющую энергию. На этом принципе основан метод Анны Халприн- американской танцовщицы и танцетерапевта. У Анны это случилось так. Узнав о своей болезни, она взяла краски и нарисовала на большом холсте свой рак — как она его себе представляла. Получилось грозное абстрактное пятно. Анна повесила картину на стену, пригласила с десяток друзей и исполнила перед картиной «Раковый танец». Идея состояла в том, чтобы языком танца «проговорить» свои страхи и сомнения. Выглядело это довольно непривычно, а порой даже жутко: в танце Халприн растопыривала руки, делала резкие движения, приседала, шипела и мычала. В этом было что-то почти религиозное. Удивительно, но «Раковый танец» помог. Анна Халприн полностью излечилась. «Моя борьба с болезнью стала для меня удивительным даром, — признается она. — До рака я жила, чтобы танцевать. После — танцую, чтобы жить».

 

Именно идея « ТАНЦЕВАТЬ, ЧТОБЫ ЖИТЬ « лежит в основе танцевальной терапии."

Эльвира Ишмакова, хореограф, психолог, старший преподаватель НИИ психотравм личности г. Санкт-Петербург (niipl.org) 

 


Вход: