Дао Звука
Ирина Геннадьевна Егорова ставит перед собой сложную задачу: помочь людям увидеть не только внешние проявления звука, но и его внутреннее содержание. Это именно то, о чём многие вокалисты забывают, стремясь достичь совершенства внешней оболочки звука через постановку техники. Ирина Геннадьевна считает, что невозможно владеть звуком, не будучи знакомым с его природой. Из предыдущих текстов мы узнали, как найти Источник Звука, как рождаются Вибрации и Формовое Поле. В данной статье речь пойдёт о Пути Дао, который проходит звук.
Исследуя жизнь звука в себе, понимаешь, что есть «место» звука, которому надо позволить проявиться. Но зачем или как? У звука исторически есть свой путь - Путь Дао. Исходя из свойств сегодняшнего Времени, истории и ее опыта, и осознавая непосредственное деяние его человеком, видишь, что ничего нового нет, все уже СКАЗАНО. Но Движение продолжается в Потоке Времени. Тогда как в нем выражен Звук, если все обновляется в Новом Движении и стремится себя выразить?
Звук вернулся в Источник. Осознание его возвращения и есть Начало в Новом Времени. На самом деле ничто не уходило, просто осознание было ментально. Человек Истину объяснял Словом и отождествился с процессом. Со временем сместился фокус понимания Сути вещей и произошло искажение. Теперь Источником является внутренняя трансценденция живого внутри человека. Стало быть, Путь происходит внутри, как тотальная форма осуществления. Звук высвобождается от внешних форм, от заключения в конкретную форму, т.к. она выглядит как механика, где время в материи течет не спонтанно, а обусловлено. Идет отклик к Источнику звука, обретается многомерность и независимость от внешнего. Он проявляется как Принцип Звезды, распространяясь повсюду и в Вечности, и проявляет свойства Тотальности, Единого. В физическом мире проявляется как Тайна. Образ звука в Дао выходит из Магии.
Исторически проследив, увидим: чтобы проявить энергии внешне, человек уходил в уединение. Проявить эти энергии в обществе материального уклада жизни сделать было трудно, т.к. связано с утяжелением форм проявления, «подключки» форм, что давало утяжеление. Выражались они как представление образа, норм эстетики звука. Это зависело от ментального уровня общества разных времен и континентов. Высшая энергия звука затягивалась в обусловленности (представления, традиции). Другими словами Звук имел подключку ментальных форм в центре звучания или был заключен пространственно-временной континуум (ПВК). Эти условия расщепляли и просаживали Высшую энергию вниз, утяжеляли и распыляли. Личная сила понимания, т.е. проекция собственной реальности личного сна – не давала БЫТЬ Высшим энергиям Звука.
Технологически у певцов это объясняется, как игнорирование выделения голосового аппарата как инструмента. Звук воспитывается у вокалиста проекциями собственных произвольных ощущений. Также до сих пор в вокальной педагогике господствует механический стиль мышления в физиологической науке о голосе. По своей природе звук имеет протяжный характер, а не фиксированный. Фиксируется только грудная клетка, где мембранозная часть бронхиальной системы, которая связана с центральной нервной системой, вегетативной. По своей природе этот процесс единый и разъединять его нельзя. Это единое действие – звук и дыхательная функция. Диафрагма не отвечает за резонацию звука. Она является лишь частью дыхательной системы, но не формирующей «место» звука. Природа совместила две самые сокровенные функции в одном органе.
Все это говорит о том, что необходимо идти через самоисследование, прислушаться к своей природе, не закрывая возможность идти глубже и точнее к энергии звука через внутреннего Наблюдателя. Инструменталисты были и есть ближе к познанию звука, т.к. их инструмент - вовне, и создать живое вибрато требует интеллектуальных усилий. Фактически, чтобы донести до других чистоту звука, создавали инструменты. Можно проследить во Времени их развитие. Сначала были инструменты, рождающие живой звук, далее перешли в механические, где нет жизни, а звуковые вибрации утяжелились. Постановка голоса в известных нам жанрах подверглась механистическому пониманию, где появилась борьба с природным восприятием звука. По такому же принципу шло развитие других явлений, имеющих важное значение в жизни человека. Природный принцип никуда не пропадал. Исторически вектор развития общества проявился в рациональности и создал доминанту личности и придал особое значение интеллектуальному познанию Мира. Это, как сейчас видно, стало завесой и тупиковой дорогой в Живой системе Всего. Точнее сказать, интеллект смог породить личность, не Будду, а личность интересуется тем, что сама создала. Выглядит как замыкание, а это и есть заключение в ПВК. Все умозрительно. То есть человек своим рассудочным мышлением может познать в мире то, что он в этот мир и заложил (Э.Кант. Критика чистого разума). Сегодня это наблюдается в электронном мире: единой волны там нет, все разбито на частицы (…как я представил – так оно и будет..) Этим самым человек отторгает себя от того изначального, что с нами было Едино, для чего, и как Наблюдатель родились мы на Свет.
Путь Высших энергий человека – это возврат его во Вселенную, к Богу, к самому себе. Для этого Путь человека должен пройти между двумя крайностями. Одна из них - умиление перед Природой, другая – техника. Она сейчас отражена в поп-культуре, масс-культуре, выражена в кинематографе, где показывается технологическая цивилизация или фильмы природного воздействия на окружающий мир – фэнтези, боевой магии. Наша задача - пройти между этими двумя крайностями не абсолютизируя их, а выбрать и развивать то направление, что не мешает нормальному развитию. Сингулярность с собственной природой, совпасть с Изначальным в себе, не впасть в то, что внушает человеку бездушный мир, не впасть в коллапс, где недостаточность внутреннего пространства приводит к исчерпанию энергии внутреннего Источника, духовному разложению и потери жизни. Так и хочется сказать: «да, много чего ожидает человек..», если не прийти в То Изначальное «место», что рождает вибрации Слова, Духа.
Путь Дао человека и Дао Звука Едины бесконечной формой Со-Творчества, которое действительно позволяет менять свойства и преображать суть вещей через Слово. Только человек может понять целостность своего существования самим фактом своего существования и стать подтверждением сакральной Сути. Человек способен ставить цель, в отличие от искусственного интеллекта. Но его Путь Жизни каждого дня должен быть заполнены сутью и отображением ценностей. Это дает поле Дао – «сокровенная суть всех вещей и от человека требуется обновляться самому и постижением сути обновлять суть вещей». Это организует наполненную вибрациями полноту существования и внутри и снаружи, происходит раскрытие Потенциала. Здесь открываются ключи к Со- Творчеству.
Ирина Геннадьевна Егорова
Лауреат международного конкурса Марии Каллас и Мариан Андерсон (Вашингтон). Член союза театральных деятелей. Действительный член академии информатизации. Преподаватель курса Стаса Намина (ГИТИС). Москва