ПОДДЕРЖКА И ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ ВОСПИТАННИКОВ В ТАНЦЕВАЛЬНОМ КОЛЛЕКТИВЕ

Интересная статья о "педагическом продюсировании",  о преимуществах индивидуальной образовательной программы и о ценности воспитательной доминанты в дополнительном образовании. 

 

 

           Одна из задач дополнительного образования – мотивировать ребенка на желание проявить себя способным не только на занятиях в группе дополнительного образования, но и в школе, в любой среде где потребуется преодолеть сложности и трудности.

           Важная особенность дополнительного образования детей - его воспитательная доминантапоскольку именно в сфере свободного выбора видов деятельности можно рассчитывать на «незаметное», а значит, и более эффективное воспитание. В процессе совместной творческой деятельности взрослого и ребенка происходит развитие нравственных качеств личности. Поэтому так важно, обращаясь к конкретным образовательным задачам, развивая определенные навыки, помнить о приоритетности воспитания. Необходимо  умение ненавязчиво помогать ребенку в реализации его потенциальных возможностей и потребностей, в решении его личных проблем, эмоционально и психологически поддерживать.

      В современных условиях появляется термин педагогическое продюсирование. Продюсер (от англ. producer — производитель, товаропроизводитель, изготовитель) — специалист, который принимает непосредственное участие в производстве проекта, регулирует (или помогает регулировать) финансовые, административные, технологические, творческие или юридические аспекты деятельности, регулирует политику при выполнении какого-либо проекта. Педагогическое продюсировиние - это организация разноуровневых творческих событий, процессов, явлений. Таких, как разработка индивидуального репертуара, постановка танцевальных номеров, составление сольных концертных программ, авторского имиджа, проведение фотосессий. Эта деятельностьоткрывает возможность повышения эффективности всего образовательного процесса и особенно улучшения качества воспитания каждой личности в отдельности. Таким образом, продюсер создаёт условия для создания проекта и реализует его от начала до конечного результата.

Хореография - предметная деятельность и, соответственно, имеет предметные результаты: разнообразные танцы, акробатические навыки, общее физическое развитие. Руководителю самодеятельного коллектива необходимо всегда учитывать индивидуальные характеристики участников: возраст, уровень образования, мотивы деятельности, предпочтительные формы занятий, степень развитости специальных способностей.

Каким должен быть педагог-продюсер  танцевальном коллективе? В чём его функция?

1.Включение воспитанников в активные формы публичных презентаций (конкурсы, фестивали, творческие задания, проекты);

2.Организация семинаров, стажировок;

3.Помощь в  получении новых знаний, а также создании собственного,  социально-значимого продукта.

 

Этапы проектирования индивидуальной образовательной программы воспитанников в танцевальном коллективе:

1.     Выявление образовательных потребностей воспитанника в сфере искусства. Диагностика путём анкетирования, наблюдения, тестирования физических возможностей, беседы с воспитанником и его родителями.

2.     Формулирование 3-4 целей учебно-познавательной и практической деятельности. Выстраивание целей по приоритетам. Учёт индивидуальных потребностей ребёнка и разработка личностной траектории обучения и развития в выбранной области искусства. Постановка диагностируемой цели, определение условий её достижения. Согласование цели с родителями воспитанника. Обсуждение и формирование репертуара воспитанника с позиции  художественной ценности, духовно-нравственного смысла.

3.     Разработка поэтапного плана достижения цели, цепочек последовательных действий, алгоритмов. Учёт пожеланий воспитанника, его возможностей и внутреннего духовного мира.

4.     Определение методов обучения и самообучения, форм занятий (групповая или индивидуальная), средств обучения. Согласование с родителями воспитанника.

5.     Непосредственная работа по подготовке творческой программы.

6.     Сотрудничество с фотографами, стилистами, визажистами, СМИ.

7.     Оценка эффективности методов и средств достижения целей, поставленных воспитанником, отслеживание динамики и качества усвоения материала с помощью контрольно-измерительных материалов (тестов, контрольных заданий, замеров физических показателей и др.). Контроль качества исполнения танцевальных элементов, духовной наполненности в танцевальных номерах.

8.      Определение корректирующих методов - поставленных целей, направлений, предпочитаемых видов деятельности, форм и методов контроля. Проведение анкетирования с целью выявления степени удовлетворённости и оценки уровня освоения индивидуальной программы воспитанником и родителями.

          В качестве примера могу привести случай из своей практики. Воспитанница коллектива второго года обучения побывала с родителями в Санкт-Петербурге и посетила Мариинский театр. Это так её вдохновило, что, вернувшись домой, она стала с жадностью читать всё, что касается балета, с большим интересом стала заниматься классическим танцем. Видя такой повышенный интерес девочки, я разработала для нее индивидуальную программу, в ходе реализации которой воспитанница создала несколько интереснейших презентаций, изучила биографии известных танцовщиков и танцовщиц и оформила новые знания в альбом. Так же она индивидуально разучила несколько классических композиций и успешно стала выступать на фестивалях и конкурсах различного уровня. Её увлечение на сегодня перерастает в устойчивое желание пойти по профессиональной линии и поступить в училище культуры на хореографическое отделение.

        Продюсирование, поддержка и помощь в личностном развитии воспитанников работает на качество всего коллектива, увлечённость одного заражает и других. От этого выигрывает весь коллектив, и так как наши дети сегодня хотят отличаться друг от друга, индивидуальные программы и личные достижения помогают им приобрести упорство и успешность на всю жизнь.

 

Сторожук Елена Александровна,

педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории

 

Используемые источники:

 

1. Инфо-продюсер онлайн [Электронный ресурс], 2016 год, http://info-producer.online/chto-takoe-prodjusirovanie/ (дата обращения: 23.03.2017)

2. Сенькина И.В. Взаимодействие в педагогическим процессе танцевальной студии [Электронный ресурс], 2016 год http://keepslide.com/no_category/157922  (дата обращения: 25.03.2017)

3. Фадеева М.А. Любительский хореографический коллектив. Учебное пособие. [Электронный ресурс], Саратов 2015 год. http://elibrary.sgu.ru/uch_lit/1277.pdf ( дата обращения 28.03.2017)


 


Вход: